Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
Нижнеобское территориальное управление
Федерального агентства по рыболовству
  
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
Горячая линия
+ 7 (3452) 33-85-45, 
(для сообщений о фактах браконьерства) 
Режим работы: с 9.00 до 18.00,
с 18.00 до 9.00 в режиме автоответчика
 
 
+ 7 9224729281 (Telegram), 
(для сообщений о возможных нарушениях законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов)  
Режим работы: круглосуточно

Об изменениях в законодательстве

14.10.2014 г. принят Федеральный закон № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 307-ФЗ), который действует с    15.11.2014 г. (за исключением п. 12 ст. 26 Федерального закона № 307-ФЗ, вступающего в силу с 1.07.2015 г.).

Данным нормативно-правовым актом внесены изменения в целый перечень нормативно — правовых актов, в том числе в КоАП РФ.

В частности, ч. 2 ст. 25.7 КоАП РФ с 15.11.2014 г. устанавливает возможность осуществления уполномоченными должностными лицами видеозаписи вместо присутствия понятых при применении отдельных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении: изъятии вещей и документов; личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице; осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; досмотре транспортного средства; аресте товаров, транспортных средств и иных вещей.

Кроме того, ст. 25.7 КоАП РФ дополнена частью 6, в соответствии с которой, в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу.

Статья 28.1 КоАП РФ дополнена примечанием, в соответствии с которым, при непосредственном обнаружении должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки. Дело об административном правонарушении, влекущем применение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, может быть возбуждено до оформления акта о проведении указанной проверки в случае необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности. Обо всех случаях возбуждения дел об указанных административных правонарушениях и применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности до оформления акта о проведении проверки должностное лицо, составившее протокол о временном запрете деятельности, уведомляет прокурора в течение двадцати четырех часов.

Кроме того, Федеральный закон № 307-ФЗ внёс дополнения в Главу 30 КоАП РФ (Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях).

В частности ст. 30.8 КоАП РФ дополнена частями 2.1 и 2.2, в соответствии с которыми, копия вынесенного судьей решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, в срок до трех суток после его вынесения направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении. Копия вынесенного судьей решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, рассмотренному органом, должностным лицом, в срок до трех суток после его вынесения направляется в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.

Статья 30.12 КоАП РФ дополнена частью 5, согласно которой, вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье.

Также Федеральный закон № 307-ФЗ внёс изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

Так, с 15.11.2014 г. положения Федерального закона № 294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не будут применяться при проведении проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Кроме того, Федеральным законом № 307-ФЗ статья 10 Федерального закона № 294-ФЗ дополнена частью 21, согласно которой законодателем установлен запрет на выявление новых нарушений при проведении внеплановой проверки, основанием которой является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. Предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.

Федеральным законом № 307-ФЗ увеличен максимальный срок, на который может быть продлена выездная плановая проверка в отношении малых предприятий. С момента вступления закона этот срок составит 50 часов, вместо действующих в настоящее время 15 часов (ч. 3 ст. 13 Федерального закона № 294-ФЗ).

Также Федеральный закон № 307-ФЗ ввёл новое мероприятие контроля — плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации, которые проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий (ст. 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ).

Порядок оформления и содержание таких заданий, и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), а также органами местного самоуправления.

В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В соответствии с ч. 8 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ (в редакции Федерального закона № 307-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели с 15.11.2014 г. не обязаны, а вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Также, среди прочей информации в ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также, приказах руководителя, заместителя руководителя Управления о проведении проверки индивидуальных предпринимателей указывать место жительства будет не обязательно. Достаточно указания лишь места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями (п. 1, ч. 4 ст. 9, п. 3 ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ).

Вернуться к разделу