Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
Капитан теплохода Александр Чечушков встал к штурвалу. Команда: «Отдать швартовы» и в путь. Это первый рейс «070» после долгой арктический зимы.
Белоснежное судно не типичное для ямальских акваторий предназначено не для пассажирских перевозок и прогулочных круизов. У этой машины другая важная миссия – стоять на страже рек богатых живым серебром.
«Каждую навигацию, вот уже 10 лет подряд, мы выходим в рейсы и занимаем позицию. Хорошо знаем места, где идёт незаконный промысел. Уже традиционно наш теплоход становится плавучим кордоном для инспекторов рыбоохраны и биоресурсов. Они здесь живут. Это позволяет им точечно вести работу днем и ночью», – прокомментировал Александр Чечушков, капитан теплохода «070, ГКУ «Служба по охране биоресурсов ЯНАО».
На арктическом судне есть все необходимое, чтобы выполнять поставленные задачи. Всего в России таких два. Сделаны по спецзаказу и находятся на вооружении службы по охране биоресурсов округа.
Главное отличие от привычного глазу речного флота – уникальность конструкции, предназначенной для дальних заплывов.
«На судне установлен двигатель российского производства, он является сердцем данного судна. Преимущества – неприхотливый, доступные запчасти. Осадка полтора метра, весной нам везде глубины хватает, осенью, конечно, затруднительно. Заправка судна позволяет находиться ему длительное время в автономном плавании, рейсе», – рассказал Николай Горбунов, старший помощник капитана теплохода «070», ГКУ «Служба по охране биоресурсов ЯНАО».
За плавучий сезон команда выходит в длительные рейсы от 6 до 10 раз. Охраняют не только север, но и юг. Курс, как правило, задают люди бывалые, которые о глубинных обитателях местных рек знают все. Дмитрий Азаренок завсегдатай рейдов. Инспектор уже давно оценил удобство судна.
«Мы во время нереста и по водоемам, по которым идет рыба на нерест, мы выдвигаемся в эти районы на корабле. Нам не нужно возвращаться в город, на корабле мы полностью автономны в плане питания, размещения и отдыха», – сказал Дмитрий Азарёнок, старший государственный инспектор отдела Госконтроля по ЯНАО НТУ «Росрыболовства».
Камбуз, кают-компания, помещения для отдыха. Есть все. Комфорт для того и нужен, чтобы работа речных контролёров была максимально эффективна.
Как только плавучий кордон причаливает к берегу, на реке становится тихо. Все дело в том, что нарушители хорошо знают, что на борту находятся инспекторы и попросту боятся выйти на незаконный промысел. Еще теплоход служит своего рода сдерживающим фактором для рыбаков «вне закона».
Таким образом, плавниковые свободно поднимаются к местам нагула без риска угодить в браконьерские сети. Навигация на Ямале только начинает набирать обороты, как и стартовавший сезон летней рыбалки. Всё время, пока рыба мигрирует, «070» с инспекторами будет нести караульную службу и днем, и ночью.
Источник: ГТРК «Ямал»