Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
Нижнеобское территориальное управление
Федерального агентства по рыболовству
  
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
Горячая линия
+ 7 (3452) 33-85-45, 
(для сообщений о фактах браконьерства) 
Режим работы: с 9.00 до 18.00,
с 18.00 до 9.00 в режиме автоответчика
 
 
+ 7 9224729281 (Telegram), 
(для сообщений о возможных нарушениях законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов)  
Режим работы: круглосуточно

Рыбаки в законе

Министерство сельского хозяйства выпустило в начале текущего года приказ, согласно которому устанавливается запрет на добычу стерляди в водных объектах Тюменской области и нельмы в водных объектах Обь-Иртышского рыбохозяйственного региона. Вылов этих видов биоресурсов может осуществляться только для научно-исследовательских и контрольных целей, а также для рыбоводства.

Еще не забрезжил рассвет, а звуки уже закипающей на палубе жизни вырывают меня из плена сна. Небольшой кораблик мерно покачивается под степенными шагами рыбацкой бригады. Никто никуда вроде особо и не торопится, но все происходит споро: греется чайник, готовится нехитрая снедь, загружаются в лодки донные плавные сети. Пока одни завтракают, другие уже отправляются на плав – за стерлядью! Значит и нам, сотрудникам Ярковского подразделения государственной рыбоохраны,  пора в путь. Предстоит патрулировать участок Иртыша на границе Тобольского и Уватского районов, протяженностью в несколько десятков километров, 4 из которых отведены под интересы федерального госучреждения в лице «Филиала по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства по тюменской области». А все потому, что у жителей близлежащих населенных пунктов имеется свой взгляд на сложившееся положение вещей, кардинально отличающийся от прописанного в законах. И млад и стар стремятся всеми правдами и неправдами добыть осетровых, спрос на коих велик. Угроза наказания, вплоть до уголовного не останавливает ни продавцов, ни покупателей живого товара, хотя и пугает. Но извечная вера в «авось пронесет» и отсутствие работы, кредитная кабала и прочие финансово-бытовые неурядицы толкают на «кривую дорожку». Вот очередной нарушитель, заслышав издали звуки лодочного мотора, бросает запрещенное орудие лова и пытается скрыться в талах на неказистом плавучем средстве. Еще пара человек срывается в бега на лодках, снабженных достаточно мощными двигателями. Только «значик», к которому привязана сеть, бултыхается одиноко, да и тот через считанные мгновения уйдет ко дну. Что называется – концы в воду в прямом смысле. Однако избежать возмездия редко кому  удается. Фото и видеофиксация с одной стороны, изъятие браконьерских снастей с другой. И вот уже тихо-мирно сидит компания на берегу, изображая раскаяние в содеянном, слезно описывая в протоколах причины неправедного трудового энтузиазма. Умоляя «простить и понять на первый раз». По человечески их, конечно, может быть порой и жаль, но и потакать подобным пристрастиям не дело, ведь наносят реальный ущерб, добывая идущую на нерест рыбу, не щадя молодую поросль, не гнушаясь вылавливать лобарей – молодых осетров. Эти, в лучшем случае 1-2 килограммовые, а зачастую и того меньше,  60-80 сантиметровые осетрята могли бы вымахать в замечательных 20-40 килограммовых рыбищ, но увы и ах … Есть там еще толком и нечего, сплошь синюшные – кожа да кости, на стол не годятся,  потому пускают на корм свиням да курям … За подобную подлость приходиться расплачиваться незадачливым без пяти минут «криминальным элементам» потерянным временем, потраченными нервами, хождением по судам, конфискованными сетями, лодками и подвесными моторами, не говоря уже о штрафах: 420 рублей за каждую попавшуюся стерлядку, 10 тысяч рублей – за лобаря …

Совсем другой настрой у официальных рыбаков, заключивших временные договора с ФГБУ «Нижне-Обское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» («Нижнеобьрыбвод»). «Специально берем отпуска и отгулы на этот период, чтобы отвести душу, порыбачить не таясь, в свое удовольствие» — говорят имеющие постоянную работу. Хотя и неработающих здесь хватает. «Расценки пусть и не велики, 500 рублей за килограмм стерляди, 1-2 тысячи за килограмм осетров (самец/самка), зато спокойно можно выручить за пару-тройку недель неплохие деньги» — поясняют они. И совесть чиста, и семье прибыток.

Наблюдать за действиями профессионалов сплошное удовольствие. Выверенными движениями направляют лодки по одним им известным маршрутам, ювелирно обходя многочисленные подводные препятствия в виде коряг и косогоров. Спины на выборке сетей трещат даже у бывалых, зато повреждения водным биоресурсам наносятся минимальные. Считанные секунды тратятся на перегрузку стерляди в садок или специальную емкость на корабле, заполненную водой. В подобной живорыбке предстоит пробыть добытым самкам и самцам осетровых до момента отправки их на Абалакский экспериментальный рыборазводный завод,  для последующей своеобразной дойки: сцеживания икры и молок. Погожий рабочий день иногда не заканчивается даже с наступлением темноты, так как квоты на вылов ограничены не только по весу, но и по времени: поэтому используется подручная подсветка и вновь продолжается плав!

Вернуться к разделу