Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
|
20 июня 2014 года в ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения должностными лицами отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре было установлено, что ООО «РН-Юганскнефтегаз» в водоохранной зоне реки Большой Балык произвело строительные работы без получения в установленном порядке согласования Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее – Управление).
За данное нарушение ООО «РН-Юганскнефтегаз» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, с применением административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей. Кроме того данному предприятию было выдано предписание об устранении нарушения законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания.
Не согласившись с предписанием ООО «РН-Юганскнефтегаз» обратилось с заявлением о признании его незаконным и отмене в Арбитражный суд Тюменской области.
Несмотря на то, что арбитражный суд первой инстанции признал предписание незаконным, Восьмой арбитражный апелляционный суд 10 февраля 2015 года своим постановлением удовлетворил апелляционную жалобу Управления — отменил решение Арбитражного суда Тюменской области, а также признал предписание Управления законным и обоснованным.
Данное постановление вступило в законную силу со дня его принятия.
Следует отметить, что признавая предписание законным, арбитражный суд апелляционной инстанции в своём постановлении указал на то, что право выдачи предписаний органами государственного контроля не обусловлено необходимостью осуществления этими органами проверок, проводимыми в порядке предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ). Предусмотренное в данном законе право таких органов выдать по итогам проведенной проверки обязательное к исполнению предписание нельзя рассматривать в качестве нормативно установленного ограничения права этих органов на выдачу предписания в случае выявления нарушения в ином, не связанном с проведением проверки в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ, законном порядке (например, в ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения)